Перспективы развития полимерного сегмента автомобильной отрасли
Российские поставщики пластиковых комплектующих и композиционных материалов для автомобилестроения заявляют о дефиците недорогого и качественного сырья, высоких пошлинах на импортные производственные материалы. Аналитики рынка, в свою очередь, говорят о том, что автомобильная отрасль как потребитель полимеров, является достаточно перспективной. Отечественные производители и переработчики пластмасс могут развиваться, ориентируясь на активизацию внутреннего спроса, а также на экспортные поставки.
Важная роль в развитии производства принадлежит инновациям. Ведущие российские автогиганты стремятся увеличивать долю использования полимерных материалов в выпускаемой продукции. В частности, заменять алюминиевые детали пластиковыми. Речь идет о применении специальных компаундов, эластичного и жесткого пенополиуретана, стеклопластика. Рынок нуждается в расширении марочного ассортимента, — считают специалисты.
Усилить безопасность автомобиля, усовершенствовать его внешний вид, сделать пребывание водителя и пассажиров в салоне более комфортным — основные задачи автоаксессуаров. Один из основных отечественных производителей в данной сфере — ООО «АЕР». Предприятие выпускает универсальные и модельные брызговики, рамки для номерных знаков, крючки-вешалки. АЕР имеет собственную запатентованную технологию изготовления автомобильных ароматизаторов. Осуществляются оптовые поставки продукции в РФ и страны СНГ.